Автомобильные краны

Автокраны являются распространенными грузоподъемными машинами. Их широко применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными штучными и тяжеловесными грузами (контейнерами, оборудованием, металлом, строительными деталями и др.)

 

Показатель

Кран-штабелер

4617-4618

5615

4619-4620

7603

7602

Грузоподъемность, т

0,5

0,5

1,0

3,2

5,0

Длина моста, м

5,8; 11

10,5; 16,5; 22,5

5,8, 11

10,5; 16,5; 22,5

10,5; 16,5; 22,5

Высота подъема гпуза. м

3,2; 3

7,86

3,2; 4

5,73

5.89;

Скорость передвижения крана, м/мин

до 36,0

до 48,0

до 36,0

7,13 8,63

7,29; 8,79 5,5

Скорость подъема груза-, м/мин

8,0

12,5

8,0

12,0

12,0

Скорость передвижения тележки, м/мин

12,0

20,5

12,0

24,0

24,0

Скорость вращения колонны, об/мин

4,0

3,0

4,0

3,4

3,4

Вес крана, т

1,45-2,2

8,3 - 11,8

1,5-2,2

17,4 - 23,5

 

 

Отличительной особенностью автокранов является то, что они смонтированы на шасси автомобилей и являются весьма мобильными машинами. Автокраны выпускают грузоподъемностью от 2,5 до 16 г.

В технической характеристике автомобильных кранов приводится их максимальная грузоподъемность, которая обеспечивается при незначительном вылете стрелы, равном 2,5 - 4 м, и установке крана на опоры. При максимальном вылете стрелы грузоподъемность кранов является небольшой и составляет, как правило, 1 - 2 т.

Практически автокраны приспособлены для работы с грейфером, и поэтому могут быть использованы на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами.

Автокран смонтирован на шасси автомобилей (рис.3). Крановое оборудование состоит из съемной неповоротной рамы 1 с опорными домкратами 3, стабилизатором и опорным кругом поворотной платформы 2, на которой размещены стрела 7, портал 5 с промежуточными блоками, механизм 4 для подъема и опускания груза на крюке, подъема и опускания стрелы в вертикальной плоскости и поворота стрелы в горизонтальной плоскости, кабины 6 крановщика.

Неповоротную раму крепят на раму автомобиля при помощи хомутов.

На неповоротную раму устанавливают круг отпорно-поворотного устройства.

Опорные домкраты увеличивают опорную базу крана и обеспечивают его большую устойчивость.

Стабилизатор предназначен для связи рессор заднего моста и выключения их при работе крана.

К нижней части опорного круга прикреплен корпус конического редуктора. Привод рабочих механизмов крана осуществляется от коробки отбора мощности, откуда через карданную передачу и конический редуктор вращение передается вертикальному валу центрального реверса.

Центральный реверс является общим для всех рабочих механизмов: поворотного устройства, лебедок подъема груза и подъема стрелы. Смонтирован он в одной коробке с цилиндрическими шестернями распределительного редуктора, из которого выходят три вала: один  -  лебедки подъема груза, другой  -  лебедки подъема стрелы и третий  -  механизма вращения поворотной платформы.

Направление вращения валов изменяется общим реверсом при помощи кулачковых муфт. Включение и выключение муфт осуществляется рукоятками управления, выведенными в кабину крановщика.

Лебедки подъема, груза и подъема стрелы приводятся во вращение при помощи червячных пар. На концах червячных валов закреплены шкивы с ленточными тормозами замкнутого типа, отрегулированными так, чтобы при выключении привода лебедки барабан не поворачивался произвольно под действием веса груза.

Торможение кранового оборудования при вращении поворотной платформы осуществляется также ленточным тормозом.

Все рычаги управления краном выведены в кабину крановщика. На шкале в кабине установлена стрелка, показывающая вылет стрелы крана и допустимую при этом грузоподъемность.

Яндекс.Метрика