Краны-штабелеры

Краны-штабелеры - подъемно-транспортные машины циклического действия, предназначены для эксплуатации преимущественно на складах штучных грузов, а также грузов на поддонах (рис. 2).

Мостовой кран-штабелер состоит из моста, тележки и вертикальной грузоподъемной рамы с кареткой, оборудованной вилочным захватом.

Мост крана передвигается по рельсам, укладываемым на подкрановые балки или другие опоры. Каждое из двух приводных колес моста имеет привод от электродвигателя. Вертикальная грузоподъемная рама установлена на опорном подшипнике, находящемся на тележке, и может поворачиваться вокруг оси на 360°.

Таблица 2. Техническая характеристика козловых кранов

Показатель

Краны

КК-10-25

ККУ-7,5

ККУ-10

К-6Б

К-09

Грузоподъемность, т

10

7,5

10

10

5

Пролет крана, м

25

32

32

18/25

16

Рабочий   вылет   консоли, м

6,2

8/9

8/9

7,65

4,2

Максимальная    высота подъема груза, м

10

10

10

10

6,8

Общая длина, обслуживаемая краном, м

37,4

49

49

40,3

24,4

Скорость, м/мин:

 

 

 

 

 

подъема груза

10

10

14

7/15

8

передвижения   грузового    устройства

38

40

40

37

30

передвижения   крана

73,5

30

30

30

60 - 40

Вес крана, т

48

39,2

44

44,8

17

 

На тележке установлен механизм подъема каретки с вилами.

Мостовые краны-штабелеры изготавливаются опорного и подвесного типов, обслуживают большие площади складов, на которых расположены в несколько рядов стеллажи или штабеля с хранимым грузом.

Однако эти краны используют не только для укладки грузов в хранилища, но и для связи складов с производственными помещениями, если те и другие расположены в непосредственной близости под одной крышей, а также для выполнения отдельных операций в основном технологическом процессе (по обслуживанию сборочных конвейеров и т. д.).

Мостовые краны-штабелеры являются универсальными погрузочно-разгрузочными машинами и могут обслуживать различные виды грузов. Для этого наряду с вилочными захватами широко применяются различные специальные типы захватов, позволяющие переносить грузы, опорожнять тару, поворачивать грузы и производить ряд других операций.

 

Наряду с мостовыми кранами-штабелерами широко распространяются грузоподъемные машины, условно называемые стеллажными кранами-штабелерами (стеллажными подъемниками).

Стеллажный кран-штабелер представляет собой тележку, передвигающуюся по рельсовым путям вдоль рядов стеллажей и снабженную вертикальной колонной, оборудованной направляющими для подъемной платформы, на которой устанавливается захват (выдвижной) и в некоторых случаях кабина оператора.

Стеллажные краны-штабелеры можно рассматривать как модификацию мостовых кранов-штабелеров; они предназначены, как правило, для обслуживания одного или двух стеллажей, образующих между собой проход, по которому движется кран.

 

Мостовые и стеллажные краны-штабелеры управляются крановщиком с пола или из кабины, или автоматически.

К преимуществам кранов-штабелеров относятся:

1. Высокая степень использования складских помещений.

Если при применении напольных погрузчиков и штабелеров требуются проходы шириной 2,2 - 2,5 м, то при применении мостовых кранов-штабелеров ширина проходов не превышает 1,5 м у кранов, управляемых с пола, и 1,8 - 2,0 м у кранов, которые управляются из кабины, а при применении стеллажных кранов-штабелеров  -  1,0 - 1,3 м.

2. Возможность увеличения высоты складирования. Мостовые краны-штабелеры позволяют увеличить высоту складов до 10 - 12 м\ при использовании стеллажных кранов-штабелеров высота складов достигает 18 - 20 м. Увеличение высоты складов является огромным резервом снижения капитальных затрат на их постройку. При увеличении высоты помещения снижается стоимость кубатуры зданий, уменьшается протяженность транспорт-

ных линий и инженерных коммуникаций, уменьшается количество оборудования.

3. Высокая производительность оборудования и возможность автоматизации процесса складирования и транспортировки грузов.

4. Доступность грузов и минимальное время для доставки любого из востребованных со склада грузов.

Если за 100% использования объема принять объем склада, обслуживаемого напольными электроштабелерами, то при стеллажном хранении грузов, обслуживаемых мостовым краном-штабелером, использование складского помещения составляет 165%, а при обслуживании склада стеллажными кранами-штабелерами  -  180 -  200%. Кроме того, применение кранов-штабелеров позволяет уменьшить расходы на обслуживание складов, количество обслуживающего персонала, позволяет упорядочить хранение разнообразных материалов, обойтись без тяжелого ручного труда и обеспечивает большую безопасность обслуживания.

 

Техническая характеристика кранов-штабелеров приведена в табл. 3.

Показатель

Краны

КБ-100,1

КБ-306

КБ-401

КБ-402

Грузоподъемность, т

5

4 - 8

5-8

2 - 3

Вылет крюка, м

20 - 10

25 - 12,5

25-13

25-13

Высота   подъема крюка, м

21 - 33

35 - 48

46,1-60,6

59,5-66,5

Рабочие скорости:

 

 

 

 

подъема     и опускания груза, м/мин

20

20/10

22,5

45

плавной    посадки   груза, м/мин

5

4 - 5/2 - 2,5

5,0

8

передвижение крана,  м/мин

31,4

31,4

19,7

19,7

поворота, об/мин

0,7

0,7

0,6

0,6

Мощность    электродвигателей, квт

34

35,5

58

58

Колея и база ходовой части, м

4,5X4,5

4,5X4,5

6X6

6X6

Вес, т:

 

 

 

 

конструктивный

26,8

32,6

48

49,5

балластный

24,4 - 28,4

44,0

30

30

 

Башенные краны предназначены для подачи строительных материалов к рабочим местам, монтажа зданий и оборудования, а также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Они относятся к стреловым поворотным кранам, у которых необходимая высота подъема груза обеспечивается за счет устройства стрелы на башне крана, опирающейся на передвижную раму. Башенные краны изготавливают грузоподъемностью от 0,5 до 40 т.

Яндекс.Метрика